Пошаговые инструкции по ЛК портала электронного правительства «Egov»
ПЭП – портал электронного правительства, который используется гражданами Республики Казахстан для оформления различных документов. На площадке можно быстро провести множество операций прямо в онлайн-режиме, пользователь может выполнить требуемые мероприятия на сайте, без обращения в Центр Обслуживания Населения (ЦОН). Это существенно экономит время, нервы, избавляет от простаивания в очередях, особенно в период эпидемиологической ситуации в стране.
Перед тем как пользоваться ПЭПом требуется пройти регистрацию на официальном сайте. Для открытия личного кабинета требуется выполнить ряд условий на портале, которые могут потребовать обращения в ЦОН. После регистрации пользователь может входить в аккаунт и проводить требуемые действия – оформлять документы, получать справки, выписывать техническую документацию на недвижимость и другое имущество и прочее. Но предварительно стоит ознакомиться с особенностями регистрации.
Как зарегистрироваться в сервисе
Если требуется оформить справки или документ на портале электронного правительства (ПЭП), то у пользователя сервиса обязательно должен быть аккаунт. Проведение различных операций доступно только авторизированным гражданам на онлайн-площадке.
Обратите внимание! Чтобы пройти регистрацию на портале электронного правительства у пользователя должна быть электронно-цифровая подпись. Ее можно оформить онлайн, для этого с сайта можно позвонить по видео звонку консультанту, он поможет открыть ЭЦП, также можно обратиться в любое отделение ЦОН.
Особенности регистрации личного кабинета ПЭП:
Войти в личный кабинет
Как войти
Если требуется провести оформление документов, получить справки не обращаясь в ЦОН, то необходимо авторизоваться в ПЭП. Для этого можно воспользоваться специальной формой https://idp.egov.kz/idp/sign-in.
Войти в личный кабинет ПЭП можно при помощи следующих способов:
Как восстановить доступ
На портале электронного правительства часто проводятся профилактические работы, а также может быть повышенная активность пользователей, это негативно отражается на работе ПЭП. Во время технических мероприятий могут возникать проблемы с доступом в личный кабинет.
Важно! Если не получается войти в аккаунт при помощи ЭЦП или сертификат стал недействительным, то можно позвонить онлайн-консультанту прямо с сайта или в техническую поддержку по короткому номеру 1414. Также граждане могут обратиться в любое отделение ЦОН.
При использовании формы Логин/пароль пользователь может провести восстановление доступа самостоятельно. Для этого можно воспользоваться инструкцией:
Возможности личного кабинета
Перед регистрацией рекомендуется изучить портал электронного правительства «Egov». Его можно загрузить по ссылке https://egov.kz/cms/ru. На нем указаны возможности портала, сервисы, доступные услуги для граждан и бизнеса.
В личном кабинете ПЭП граждане могут проводить следующие мероприятия:
Мобильное приложение
Для удобства пользователей было создано мобильное приложение ПЭП «Egov». Оно подходит для устройств, которые работают на базе операционной системы Android и IOS. Скачать программу можно в Play Market или App Store. Для этого нужно войти в каталог, ввести в поисковую строку название приложение и скачать нужное.
После установки пользователь может входить в аккаунт любым удобным способом. В мобильном приложении можно проводить действия, которые связаны с оформлением документов, справок, а также пользоваться услугами и сервисом для граждан и бизнеса.
Техническая поддержка
Для всех пользователей ПЭП «Egov» доступен короткий номер горячей линии 1414. При возникновении проблем, вопросов, а также если требуется дополнительная информация, то можно позвонить на этот номер и получить требуемые сведения. Звонок осуществляется бесплатно.
На портале имеется раздел «Помощь». В нем можно найти необходимую информацию, которая поможет решить проблемы и вопросы, а также в нем имеются инструкции по использованию сервиса и оформлению разных операций.