Пошаговые инструкции по личному кабинету Озон Селлер
Интернет-магазин Озон – это крупнейшая торговая площадка в рунете. Продавать на ней свои товары могут любые российские компании и индивидуальные предприниматели. Для того, чтобы выставить товар на продажу, необходимо завести личный кабинет на Озон Селлер – сервисе для продавцов маркетплейса Озон.
Регистрация веб-кабинета
Чтобы завести личный кабинет поставщика интернет-магазина Озон, необходимо зайти на сайт https://seller.ozon.ru. Далее находим на странице кнопку «Начать продавать» и кликаем по ней. На экране появится форма для создания аккаунта. В нее нужно будет ввести:
Важно! Не следует использовать для регистрации электронные ящики, адрес которых заканчивается на su или co, система не сможет их распознать.
Заполнив все поля, нужно нажать на кнопку «Далее». Информация уйдет в обработку, и через несколько минут на ящик, указанный в форме, придет письмо с подтверждением регистрации. В нем будет содержаться ссылка, по которой следует перейти, чтобы завершить процесс.
Кстати! Попасть на страничку регистрации можно по прямому линку – https://seller.ozon.ru/signup.
Как зайти в ЛК
Для входа в ЛК для юридических лиц, необходимо перейти на площадку Озон Селлер и в верхней части экрана нажать на кнопку «Войти». Также можно попасть на страницу авторизации по прямой ссылке – https://seller.ozon.ru/signin.
Совет! Линк на страницу авторизации стоит сохранить в браузере на панели быстрого доступа или в закладках. Это обеспечит удобство работы с площадкой в дальнейшем.
В предложенные сайтом поля вводим электронный адрес, указанный при регистрации, и пароль. Затем нажимаем кнопку «Войти» и попадаем в свой аккаунт.
Кстати! Если пользователь потерял код доступа на сайт, он может воспользоваться ссылкой «Не помню пароль», размещенной в форме входа. Для восстановления доступа нужно будет ввести в поле, появившееся после перехода по ссылке, свой e-mail.
Настройка аккаунта для работы
Партнерам магазина Озон недостаточно зарегистрировать личный кабинет на площадке для юридических лиц. Чтобы иметь возможность вести торговлю, необходимо выполнить некоторые настройки созданного аккаунта. Для этого:
Таких разделов будет три. В первом из них – «Информация о компании» – нужно будет указать:
Важно! Индивидуальные предприниматели в блоке с данными генерального директора указывают свои ФИО. Строки «Адрес компании» в их случае в форме не будет.
Следующий раздел, обязательный для заполнения – «Документы компании». Здесь нужно будет прикрепить сканы или цветные фотокопии следующих документов:
Индивидуальные предприниматели здесь должны будут прикрепить ИНН, ОГРН и копии двух страниц паспорта – с фото и с пропиской. Документы должны иметь формат PNG, PDF или JPEG. Размер одного файла – не более 32 Мб.
Важно! Если организация или ИП работает по упрощенной системе налогообложения, необходимо добавить к документам уведомление о переходе на упрощенку. Если не сделать этого, система автоматически установит в качестве схему налогообложения ОСНО.
Последний раздел, требующий заполнения – платежные реквизиты. В нем нужно внести данные во все отмеченные поля. После этого находим раздел «Подтверждение аккаунта» и в нем нажимаем кнопку «Отправить на проверку». Если все сделано правильно, на следующий рабочий день на почту, указанную при регистрации, придет письмо с подтверждением активации ЛК. После этого можно начинать работать с маркетплэйсом.
Возможные проблемы и методы их решения
На начальном этапе регистрации обычно никаких проблем не возникает. Сбои могут наблюдаться в процессе настроек аккаунта продавца.
Так, чаще всего партнеры площадки жалуются, что им не приходит письмо с уведомлением об активации. В этом случае служба поддержки маркетплэйса рекомендует проверить настройки своего почтового ящика и папку «Спам». Если письмо не обнаружено, его можно запросить повторно. Для этого:
Если в течение суток после этого письмо с подтверждением так и не пришло, либо получено сообщение об отказе в активации, можно обратиться в техподдержку площадки. Для этого необходимо будет описать ситуацию в электронном письме и отправить его на адрес marketplace@ozon.ru.