Пошаговые инструкции по личному кабинету юридического лица в ФНС
Любым юридическим организациям необходимо отправлять отчетные документы в ФНС. Именно для этого была создана опция личного кабинета налогоплательщика юридического лица. Естественно, на представлении отчетности функционал персонального раздела не ограничивается, есть много других услуг, которые существенно упрощают деятельность организации.
Личный кабинет юридического лица в налоговой – способ не просто не сталкиваться с проблемами с налоговыми инспекциями, но и удаленно решать различные вопросы.
Функционал личного кабинета юридического лица
Личный кабинет юридического налогоплательщика обеспечивает потребителю доступ к таким функциям, как:
Внимание: в личном кабинете налогоплательщика сохраняется вся информация об уплате налогов в соответствующие службы. Именно поэтому можно доказать свою ответственность перед налоговым законодательством.
Личный кабинет юридического налогоплательщика обеспечивает также возможностью направлять документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Регистрация личного кабинета юридического лица
Личный кабинет юридического налогоплательщика регистрируется при первом входе в персональный раздел на официальном сайте ФНС. Нужно следовать инструкции:
- Перейти на сайт https://www.nalog.ru/rn77/.
- Выбрать в верхней панели соответствующую вкладку.
- Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Он выдается только аккредитованными центрами Минкомсвязи Российской Федерации. Просмотреть полный список таких сервисов можно по ссылке: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/. Также можно использовать сертификаты, которые выдаются электронным форматом.
Внимание: такой сертификат выдается руководителю компании, он не может быть выдан уполномоченному работнику. А также в КСКПЭП обязательно должны быть ИНН и ОГРН.
- Подключить носитель электронной подписи к компьютеру. Если она хранится непосредственно на компьютере, потребуется указать путь к нему впоследствии.
Совет: не стоит хранить ключ электронной цифровой подписи на компьютерах или ноутбуках. Такие системы, особенно крупных предпринимателей, часто взламываются. А личные подписи могут использоваться в незаконных целях.
- Провести проверку подключения. Пошаговое руководство выполнения этой процедуры представлено по ссылке.
После выполненных процедур выполняется переход на регистрацию. Здесь сначала потребуется прочитать условия Соглашения, поставить галочку, означающую, что пользователь согласен с ними. После этого надо ввести электронную почту, затем подписать ЭП. Далее проводится проверка, по истечению которой, если все в норме, на электронную почту приходит сообщение с данными для того, чтобы авторизоваться в учетной записи юридического лица ФНС.
Теперь руководитель может открыть доступ к личному кабинету другим сотрудникам компании. Для этого их необходимо ввести в список непосредственно на сайте. Также у них обязательно должны быть свои электронные подписи для идентификации при входе.
Внимание: рассматриваемый сервис предназначается исключительно для юридических лиц, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации. Если это филиалы иностранных компаний, то они тоже должны быть зарегистрированы здесь.
Можно ознакомиться подробнее с различными этапами регистрации и использования личного кабинета на сайте: http://lkul.nalog.ru/. Также много полезных сведений по регистрации личного кабинета юридического лица предлагается в разделе вопрос-ответ: http://lkul.nalog.ru/faq.php.