Личный кабинет pki.gov.kz: процедура регистрации для физических и юридических лиц
НУЦ РК (сокращение от Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан) представляет собой организацию, которая помогает гражданам страны получить электронную цифровую подпись. Компания действует с 2008 года, и за прошедшее время ее функционал существенно улучшился, дополнился новыми опциями, способными облегчить оформление ЭЦП для физических и юридических лиц государства.
Чтобы получить доступ к персональному разделу, необходимо сначала войти в личный кабинет pki.gov.kz. А для этого потребуется установить программное обеспечение и воспользоваться ЭЦП.
Регистрация и авторизация в личном кабинете НУЦ РК
Первая авторизация на официальном сайте НУЦ РК и будет регистрацией личного кабинета. Чтобы это сделать, необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- Перейти на главную страницу НУЦ РК по ссылке: https://pki.gov.kz/o-nca/.
- Нажать кнопку «личный кабинет, которая располагается в верхней шапке основной страницы.
- После перехода на страницу https://pki.gov.kz/cabinet/ потребуется прочитать руководство пользователя (можно выйти на руководство напрямую по ссылке https://pki.gov.kz/docs/guides_ru/lk_fl/).
- Скачать специальное программное обеспечение «NCAlayer», которое будет использоваться для считывания сертификатов. После загрузки его также потребуется установить.
- Перейти к авторизации в личном кабинете.
Совет: после загрузки и установки NCAlayer не стоит держать его постоянно запущенным. Рекомендуется закрывать приложение, если оно не используется, поскольку в противном случае оно будет «съедать» ресурсы процессора, замедляя работу техники.
Непосредственно авторизация, как первая, так и последующие, должны выполняться по инструкции:
- На странице https://pki.gov.kz/cabinet/ нажать кнопку «Войти».
- После перехода на https://nca.pki.gov.kz/ua/login.xhtml?lang=ru нужно указать путь к месту, где хранится сертификат.
- Указать путь к хранилищу ключей. Если в месте хранения два или более ключей, нужно выбрать тот, через которых планируется заходить в личный кабинет в будущем.
- Ввести пароль от сертификата. Это тот пин-код, который указывался во время получения сертификата, без него продолжать действия не удастся. Поэтому важно записывать пин-коды, чтобы не приходилось впоследствии тратить время на их восстановление.
- Нажать кнопку «обновление списка ключей». Если все предыдущие действия были правильно выполнены, то откроется ключ аутентификации. На него нужно кликнуть, после чего нажать кнопку «подписать».
Внимание: перед тем, как выполнить последний пункт, необходимо убедиться в том, что программное обеспечение для считывания сертификата было запущено. В противном случае на странице https://nca.pki.gov.kz/ua/login.xhtml?lang=ru выдается ошибка, и продолжать авторизацию не получится.
После этого будет выполнен переход в персональный раздел пользователя на pki.gov.kz.
Регистрация личного кабинета юридического лица
Юридические лица регистрируются немного иначе. Им необходимо следовать инструкции:
- Перейти по ссылке https://pki.gov.kz/poluchenie-yl/.
- Изучить инструкцию по авторизации.
- Загрузить необходимое программное обеспечение. Перед его запуском рекомендуется проверить работу программы, чтобы не возникало проблем в процессе первой авторизации на сайте (она же регистрация).
- Подача заявки. После запуска ПО и указания пути к сертификату открывается специальная форма. Ее нужно заполнить и отправить. Затем потребуется подождать некоторое время, пока заявка будет рассматриваться.
- Представить учредительную документацию организации, а также личные документы в ГК «Правительство для граждан». Это можно сделать в удаленном формате или при личном присутствии.
- Установить сертификаты и получить доступ к персональному разделу.
Как ведется работа в личном кабинете pki.gov.kz
Работа в личном кабинете ведется удобно. Даже неопытный пользователь быстро разберется в интерфейсе персонального раздела на pki.gov.kz. Для начала рекомендуют выполнить настройку учетной записи:
Отдельного внимание заслуживает раздел «Меню ключей ЭЦП». Здесь можно:
Совет: опытные пользователи и специалисты рекомендуют менять пароли ЭЦП каждые 1-2 месяца. В сети много вредоносных программ, которые могут считывать простые комбинации, в результате чего подпись будет использоваться в мошеннических целях, например, для оформления кредита в режиме-онлайн.
Пароль для сертификата необходимо запомнить обязательно. Поскольку данная система обуславливается доступом ко всем личным данным пользователей, их финансам, конфиденциальной информации и т.д., платформа не предусматривает возможности для восстановления пароля ЭЦП. Поэтому если он будет утерян, потребуется отзывать ключ, а также оформлять новый при личном присутствии в Центре регистрации.
С разделами личного кабинета и работой с электронными подписями более подробно можно ознакомиться по ссылке: https://pki.gov.kz/docs/guides_ru/lk_fl/.