Пошаговые инструкции по ЛК Диадок
Диадок представляет собой специальный веб-сервис, который обеспечивает пользователей возможностями обмениваться различными правовыми или юридическими документами в удаленном формате. Система разрабатывалась специально для того, чтобы упростить задачу при взаимодействии с иностранными предприятиями, но имеется возможность и работы внутри страны.
Чтобы получить доступ ко всем полезным функциям, пользователю необходимо сначала выполнить вход в личный кабинет Диадок. А для этого потребуется пройти процедуру регистрации.
Подготовка
Поскольку все документы, которые будут использоваться и проходить через систему Диадок, являются юридическими, требуется использование сертификатов или электронных подписей. Поэтому сначала необходимо подготовиться к регистрации и последующему пользованию сервиса. Нужно, чтобы соблюдались условия:
Внимание: сервис Диадок разработан компанией «СКБ Контур». Поэтому желательно (но не обязательно) использовать программное обеспечение для считывания ключей, рекомендованное этой организацией.
Регистрация личного кабинета Диадок
Чтобы зарегистрировать личный кабинет, можно воспользоваться двумя способами. В первом случае следуют инструкции:
- Подготовить КЭП. Большинство юридических лиц уже имеют его, поскольку сдача документов в налоговую службу выполняется преимущественно по сертификату. Если же он отсутствует, можно оставить заявку не получение, перейдя по ссылке: https://www.diadoc.ru/easyregistration.
- Настроить компьютер или ноутбук для выполнения процедуры регистрации. Для этого нужно убедиться, что указанные выше условия были соблюдены, а программное обеспечение настроено и стабильно работает.
- Поставить сертификат.
- Зайти на сайт http://diadoc.kontur.ru/, используя выбранный сертификат. Нужно выбрать один, если их несколько.
На этом процедура регистрации завершена. Но имеется также другой способ, который больше подходит индивидуальным предпринимателям или физическим лицам. В этом случае необходимо:
- Перейти на страницу https://disk.skbkontur.ru/index, откуда можно загрузить образец заявления на регистрацию личного кабинета. Затем его потребуется заполнить.
- После заполнения заявления на него нужно поставить печать и подпись руководителя.
- После этого сделать отсканированную копию, а изображение отправить на электронную почту diadoc@skbkontur.ru.
Внимание: заявление обязательно должно быть цветным. Если оно черно-белое или неправильно заполнено, то рассматриваться не будет. При этом на почту отправителя даже не придет уведомление. Поэтому важно строго следовать установленной инструкции.
После того, как заявление будет рассмотрено, система автоматически вышлет письмо с уведомлением о возможности входа в контур.диадок с помощью электронной подписи.
Авторизация в личном кабинете
Поскольку с помощью рассматриваемого сервиса выполняется электронный документооборот, авторизация выполняется через сертификат или электронную подпись. Также при первом входе в личный кабинет юридического лица потребуется разрешение руководителя. Обычно все уполномоченные лица, которые будут управлять аккаунтом, добавляются сразу, и они смогут заходить на аккаунт, используя свои ЭЦП или сертификаты.
Для каждой последующей авторизации в ЛК Диадок потребуется заново включать программное обеспечение и указывать сертификат. Для пользователей, которые регистрировались через ЭЦП, есть возможность войти по номеру телефона. Для этого потребуется выбрать соответствующий пункт на главной странице, затем ввести номер телефона. После этого на него придет сообщение с кодом.
Внимание: вход через телефон выполняется всегда посредством ввода одноразового кода. Это сделано для защиты информации каждого предпринимателя страны.
Функционал личного кабинета
В личном кабинете Диадок можно обмениваться электронными юридическими документами, отправлять их на подписи или принимать их от остальных пользователей. В базе уже имеются сотни тысяч организаций, и их количество постоянно пополняется. В скором времени все российские предприниматели перейдут на такой способ оформления договоров и контрактов.