Пошаговые инструкции по ЛК на сайте Информационной системы электронных счет-фактур
Информационная система электронных счет-фактур – площадка для оформления бухгалтерской отчетности, расчетной документации. Действует в Республике Казахстан, на ней можно составлять акты, проводить сверки и другие операции в области бухгалтерии. Счета-фактуры по работе организации находятся в одном месте, поэтому ЕСФ пользуется спросом среди компаний, и многие уже давно перешли на работу через данную систему.
Но чтобы пользователи получили полный доступ к сайту esf.gov.kz, они должны выполнить вход в личный кабинет. Предварительно стоит пройти регистрацию, открыть профиль для работы со счет фактурами, расчетной документацией. Учетная запись в сервисе ЕСФ на сайте esf.gov.kz считается инструментом, который открывает доступ к бухгалтерии предприятия и регулированию его финансовой отчётности. Но открытие личного кабинета имеет нюансы и особенности.
Как зарегистрироваться
Регистрация esf.gov.kz доступна пользователям электронного правительства Республики Казахстан. Оформить личный кабинет в сервисе можно самостоятельно через сайт, но предварительно рекомендуется получить электронную цифровую подпись. ЭЦП можно получить в любом отделении Центра Обслуживания Населения (ЦОН).
Стоит отметить! Если нет возможности обратиться в ЦОН, а также на период карантина в связи с короновирусной инфекции, можно воспользоваться специальным приложением NCALayer.
Программу NCALayer нужно установить на ПК, при помощи нее пользователи смогут связаться с менеджером центра по видеосвязи и провести регистрацию ЭЦП в дистанционно. На сайте имеется инструкция по установке.
Как проводится регистрация ЛК:
Как войти
После открытия личного кабинета можно выполнить вход в него. И главное нужно помнить, что без электронно-цифровой подписи ни один пользователь не сможет попасть в профиль ЭСФ. Авторизация может проводиться через компьютер и приложение на смартфоне.
Как проводится авторизация ЛК:
Как восстановить доступ
При потере пароля от личного кабинета esf.gov.kz можно воспользоваться функцией восстановления доступа. Иногда на площадке ЭСФ проводятся профилактические работы, во время них могут наблюдаться проблемы со входом, в этом случае можно повторить авторизацию профиля позднее.
Обратите внимание! Перед введением пароля для входа в личный кабинет в сервисе ЭСФ стоит проверить вид раскладки клавиатуры на компьютере и телефоне, она должна быть на английском языке. Клавишу Caps Lock нужно отключить.
Если все условия выполнены, но не получается попасть в личный кабинет, то можно воспользоваться восстановлением. Это проводится так:
Возможности личного кабинета
Личный кабинет в сервисе esf.gov.kz является необходимой площадкой для выполнения бухгалтерских операций предприятия. В профиле можно проводить следующие действия:
Мобильное приложение
Для облегчения работы предпринимателей, ведения финансовой и бухгалтерской деятельности было создано приложения для мобильных устройств под названием ESF – ИС ЭСФ Казахстан esf.gov.kz. Оно подходит для смартфонов на базе ОС Android и IOS. Для этого нужно найти в магазин приложений, ввести в поиске название программы и скачать.
Установка клиента осуществляется автоматически. После на рабочем столе телефона появится значок приложения. В нем нужно произвести вход в личный кабинет, в нем будут доступны все функции, как и на ПК. Пользователи могут в нем формировать счета-фактуры, договора, акты, сертификаты и другие документы. А также контролировать работу предприятия.
Техническая поддержка
При возникновении проблем и вопросов пользователи могут воспользоваться разделом «Вопросы-Ответы». В нем имеются ответы на частые вопросы. Также можно воспользоваться формой обратной связи. Администраторы ЭСФ постараются быстро решить все проблемы.
На главной странице имеется адрес электронной почты техподдержки – esfsd@mgd.kz. На нее можно отправлять заявки и вопросы. Техническая поддержка работает каждый день с 9:00 до 18:00.